SKF
Однорядные конические роликоподшипники с метрическими размерами
 
 
| Обозначение | Основные размеры | Грузо- подъемность | Граничная нагрузка по усталости | Частота вращения | Масса | Серия размера согласно ISO 355 (ABMA) | Размеры | Размеры сопряженных деталей | Расчетные коэффициенты | |||||||||||||||||||
| дин. | стат. | номиналь- ная | предель- ная | |||||||||||||||||||||||||
| d | D | T | C | C0 | Pu | d1 | B | C | r1,2 мин. | r3,4 мин. | a | da макс. | db мин. | Da мин. | Da макс. | Db мин. | Ca мин. | Cb мин. | ra макс. | rb макс. | e | Y | Y0 | |||||
| - | мм | кН | кН | об/мин | кг | - | мм | мм | - | |||||||||||||||||||
| 32219 J2 | 95 | 170 | 45,5 | 281 | 390 | 43 | 2 800 | 3 800 | 4,05 | 3FC | 128 | 43 | 37 | 3 | 2,5 | 39 | 109 | 107 | 145 | 158 | 161 | 5 | 8,5 | 2,5 | 2 | 0,43 | 1,4 | 0,8 | 
| * | Подшипники класса SKF Explorer. Кроме улучшенных характеристик эти подшипники также имеют пониженный уровень шума. | 
| 1) | Предельные частоты вращения для открытых подшипников также действительны для подшипников с одной защитной шайбой или уплотнениями низкого трения (Z, RZ, RSL) | 
| 2) | Уплотнение неармированное | 
| 3) | Предельные частоты вращения для исполнения 2Z составляют примерно 80 % от приведенных величин | 
| 4) | Допустимое осевое смещение одного кольца подшипника относительно другого | 
| 5) | Рекомендуемый диаметр заплечиков вала для подшипников с осевой нагрузкой | 
| 6) | Величины Ca1 применяются для стопорных колец типа SW, величины - Ca2 для стопорных колец согласно стандарту DIN 471 | 
| 7) | Ширина до ввода втулки в отверстие подшипника | 
| 8) | Минимальный размер для подшипника с сепаратором | 
| 9) | Размер до запрессовки втулки | 
| 235220 | Внутреннее кольцо из цементируемой стали с винтовыми канавками на посадочной поверхности | 
| 344524 | C2H + CNL | 
| 2CS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR) с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника. Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце закрыты пластиковой полоской. Подшипник заполнен антизадирной пластичной смазкой | 
| 2CS2 | Контактное уплотнение из фторкаучука (FPM) с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника. Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце закрыты пластиковой полоской. Подшипник заполнен высокотемпературной пластичной смазкой на основе полимочевины | 
| 2CS5 | Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника. Свободное пространство в подшипнике на 70-100 % заполнено высокотемпературной пластичной смазкой | 
| 2LS | Контактные уплотнения из полиуретана с обеих сторон подшипника | 
| 2RS1 | Уплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника | 
| 2RSH | Уплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника | 
| 2RSH2 | Уплотнение из фторкаучука (FKM) | 
| 2RSL | Уплотнения низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника | 
| 2RZ | Уплотнения низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника | 
| 2Z | Штампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника | 
| 2ZNR | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с установленным стопорным кольцом и штампованными стальными защитными шайбами с обеих сторон подшипника | 
| 2ZR | Фланец на наружном кольце и штампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника | 
| A | Угол контакта 30° | 
| Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: без пазов для ввода шариков | |
| AC | Угол контакта 25° | 
| ADA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; составное внутреннее кольцо удерживается при помощи стяжного кольца | 
| B | Угол контакта больше угла контакта стандартного подшипника | 
| B20 | Уменьшенный допуск ширины подшипника | 
| C... | Специальный зазор. Двух- или трехзначное число после буквы С обозначает средний осевой внутренний зазор в мкм | 
| C(J), CC | Два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу | 
| C08 | Повышенная точность вращения, соответствует классу точности 5 ISO | 
| C083 | C08 + C3 | 
| C084 | C08 + C4 | 
| C2 | Pадиальный внутренний зазор меньше нормального | 
| Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: осевой внутренний зазор меньше нормального | |
| Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор меньше нормального | |
| C2H | Осевой внутренний зазор соответствует верхней половине группы C2 | 
| C2L | Осевой внутренний зазор соответствует нижней половине группы C2 | 
| C3 | Pадиальный внутренний зазор больше нормального | 
| Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: осевой внутренний зазор больше нормального | |
| Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор больше нормального | |
| C4 | Pадиальный внутренний зазор больше C3 | 
| Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор больше C3 | |
| C5 | Pадиальный внутренний зазор больше C4 | 
| CA | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор - меньше нормального (CB) | 
| Сферические роликоподшипники: цельный гребенчатый механически обработанный сепаратор из латуни, удерживающий борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу | |
| CAF | Стальной сепаратор, удерживающий борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу | 
| CAFA | Цельный гребенчатый механически обработанный стальной сепаратор, удерживающие борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу | 
| CAMA | То же, что CAFA, но с латунным сепаратором | 
| CB | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор - нормальный | 
| Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: особый осевой внутренний зазор | |
| CC | Подшипник универсального исполнения для установки в произвольном порядке; при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор - больше нормального (CB) | 
| CLN | Уменьшенные допуски по ширине колец и общей ширине (монтажной); соответствуют классу точности ISO 6X | 
| CL0 | Допуски соответствуют классу точности 0 стандарта АВМА для дюймовых подшипников | 
| CL00 | Допуски соответствуют классу точности 00 стандарта ABMA для дюймовых подшипников | 
| CL7A | Подшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен (заменены на CL7C) | 
| CL7C | Подшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен | 
| CN | Hормальный радиальный внутренний зазор; как правило, используется только в комбинации с одной из следующих букв, обозначающих суженное или смещенное поле зазора: | 
| H суженное поле зазора, соответствует верхней половине фактического поля зазора указанной группы | |
| L суженное поле зазора, соответствует нижней половине фактического поля зазора указанной группы | |
| P смещенное поле зазора, включает верхнюю половину фактического поля зазора указанной группы плюс нижнюю половину поля соседней группы большего зазора | |
| Указанные буквы также используются в сочетании со следующими классами зазоров: С2, C3, С4 и С5, например, С2Н | |
| CNL | Осевой внутренний зазор соответствует нижней половине группы нормального зазора | 
| CS5 | Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника | 
| CV | Модифицированная внутренняя конструкция, полный комплект роликов | 
| D | Составное внутреннее кольцо из двух частей | 
| DA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо на наружном кольце; составное внутреннее кольцо удерживается при помощи стяжного кольца | 
| DB | Согласованная пара подшипников с расположением по О-образной схеме. Комбинация цифр после букв DB обозначает конструкцию проставочных колец | 
| DF | Согласованная пара подшипников с расположением по Х-образной схеме. Комбинация цифр после букв DF обозначает конструкцию проставочного кольца | 
| DT | Согласованная пара подшипников с расположением по схеме «тандем». Комбинация цифр после букв DT обозначает конструкцию проставочных колец | 
| E | Оптимизированная внутренняя конструкция | 
| Сферические роликоподшипники: если диаметр отверстия подшипника d < 65 мм - два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу. Если диаметр отверстия подшипника d > 65 мм: два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по сепараторам | |
| Упорные сферические роликоподшипники: оптимизированная внутренняя конструкция и штампованный стальной сепаратор оконного типа | |
| EC | Oптимизированная внутренняя конструкция, включает увеличенное число роликов большего размера с улучшенной геометрией контакта торцов роликов с бортами | 
| EC(J), ECC(J) | Два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов, направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу и усиленный комплект роликов | 
| ECA, ECAC | Цельный гребенчатый механически обработанный сепаратор из латуни, удерживающие борта на внутреннем кольце, направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу, и усиленный комплект роликов | 
| ECAF | То же, что ECA, но со стальным сепаратором | 
| EF | Оптимизированная внутренняя конструкция и механически обработанный сепаратор из стали | 
| EM | Оптимизированная внутренняя конструкция и механически обработанный сепаратор из латуни | 
| F | Механически обработанный стальной сепаратор, центрируемый по шарикам | 
| F1 | Заполнение пластичной смазкой на 10-15% от свободного пространства подшипника | 
| FA | Механически обработанный стальной сепаратор, центрируемый по наружному кольцу | 
| GA | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме - легкий предварительный натяг | 
| GB | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме - средний предварительный натяг | 
| GC | Подшипник универсального исполнения для парной установки в произвольном порядке; при расположении по О-образ-ной или Х-образной схеме - тяжелый предварительный натяг | 
| GJN | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции. NLGI 2, для интервала температур от -30 до +150 °C (стандартное количество) | 
| GXN | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2, для диапазона температур от -40 до +150 °C | 
| HA1 | Внутренние и наружные кольца из цементируемой стали | 
| HA3 | Bнутреннее кольцо подшипника из цементируемой стали | 
| HB1 | Bнутреннее и наружное кольцо с закалкой на бейнит | 
| HC5 | Тела качения из нитрида кремния | 
| HN1 | Bнутреннее и наружное кольцо со специальной поверхностной термической обработкой | 
| HN3 | Внутреннее кольцо со специальной термообработкой поверхности | 
| HT | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -40 до +150 °C (стандартное количество) | 
| J | Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам (шарикам), незакаленный | 
| Цифра после буквы J указывает на особенности конструкции сепаратора | |
| J1 | Штампованный сепаратор из листовой стали оконного типа, центрируемый по шарикам | 
| JR | Сепаратор, состоящий из двух плоских штампованных колец, центрируемый по шарикам | 
| K | Коническое отверстие, конусность 1:12 | 
| K30 | Коническое отверстие, конусность 1:30 | 
| L4B | Кольца подшипника и тела качения со специальным поверхностным покрытием | 
| L5B | Тела качения со специальным поверхностным покрытием | 
| LHT23 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -50 до +140 °C (стандартное количество) | 
| LT | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -55 до +110 °C (стандартное количество) | 
| LT10 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -50 до +90 °C (стандартное количество) | 
| M | Механически обработанный сепаратор из латуни, центрируемый по шарикам (роликам), конструкция обозначается цифрой, например, M1 | 
| MA | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу | 
| MB | Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по внутреннему кольцу | 
| ML | Цельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу | 
| MP | Цельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, с фрезерованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему и наружному кольцу | 
| MR | Цельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по роликам | 
| MT33 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 3, для интервала температур от -30 до +120 °C (стандартное количество) | 
| MT47 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -30 до +110 °C (стандартное количество) | 
| N | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника | 
| NR | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с установленным стопорным кольцом | 
| N1 | Один фиксирующий паз на торце наружного кольца (свободном кольце) | 
| N2 | Два фиксирующих паза на торце наружного кольца (свободном кольце) под углом 180° друг к другу | 
| P | Cепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по роликам | 
| P5 | Точность размеров и биения соответствуют классу точности 5 ISO | 
| P6 | Точность размеров и биения соответствует классу точности 6 ISO | 
| P52 | P5 + C2 | 
| P62 | P6 + C2 | 
| P63 | P6 + C3 | 
| P64 | P6 + C4 | 
| PH | Литой сепаратор из стеклонаполнен-ного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по роликам (шарикам) | 
| PHA | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по наружному кольцу | 
| PHAS | Сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по наружному кольцу, со смазочными канавками на направляющих поверхностях, центрируемый по наружному кольцу | 
| Q | Оптимизированные геометрия контакта и качество обработки поверхностей | 
| Q601 | Класс точности 0 стандарта ABMA для дюймовых подшипников | 
| R | Фланец на наружном кольце | 
| RS1 | Уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника | 
| RSH | Уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника | 
| RSL | Уплотнение низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника | 
| RZ | Уплотнение низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника | 
| S1 | Кольца стабилизированы для рабочих температур до +200 °C | 
| S2 | Кольца стабилизированы для рабочих температур до +250 °C | 
| T | Буква T с последующим числом обозначает общую ширину спаренных подшипников с расположением по схемам О-образной или «тандем» | 
| TH | Сепаратор из текстолита, центрируемый по шарикам | 
| TN | Литой сепаратор из полиамида (6,6), центрируемый по шарикам (роликам) | 
| TN9 | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6 (4,6), центрируемый по шарикам (роликам) | 
| TNH | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по шарикам | 
| U. | Буква U в сочетании с однозначным числом указывает на суженный допуск общей ширины | 
| Примеры: U2 - общий допуск по ширине +0,05/0 мм; U4 - общий допуск по ширине +0,10/0 мм | |
| V | Полный комплект роликов (без сепаратора) | 
| VA301 | Подшипник для железнодорожных тяговых двигателей | 
| VA305 | VA301 + специальный контроль | 
| VA321 | Оптимизированная внутренняя конструкция | 
| VA350 | Буксовый железнодорожный подшипник | 
| VA380 | Буксовый подшипник, соответствующий EN 12080:1998, класс 1 | 
| VA3091 | VA301 + VL0241 | 
| VA405 | Подшипники для вибромашин с поверхностно-закаленными сепараторами | 
| VA406 | VA405 + отверстие с покрытием PTFE | 
| VA606 | Бомбинированные дорожки качения на кольцах подшипника и специальная термообработка | 
| VA607 | Бомбинированные дорожки качения на кольцах подшипника и специальная термообработка | 
| VB022 | Размер фаски на большом торце наружного кольца 0,3 мм | 
| VB026 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм | 
| VB061 | Размер фаски на большом торце наружного кольца 8 мм | 
| VB134 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 1 мм | 
| VB406 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм и большом торце наружного кольца 2 мм | 
| VB481 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 8,5 мм | 
| VC025 | Подшипник со специальными износостойкими дорожками качения для работы в условиях сильно загрязненной среды | 
| VC027 | Модифицированная внутренняя геометрия для повышенных предельных величин перекоса | 
| VC068 | Повышенная точность вращения и специальная термообработка | 
| VE174 | Фиксирующий паз в наружном кольце на большом торце наружного кольца и повышенная точность вращения | 
| VE240 | Модифицированный подшипник для больших величин осевого смещения | 
| VE447 | Тугое кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты | 
| VE447E | Тугое кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце и тремя рым-болтами в комплекте | 
| VE552(E) | Наружное кольцо с тремя равноотстоящими резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты, буква Е означает, что рым-болты входят в комплект подшипника | 
| VE553(E) | То же, что VE552, но с резьбовыми отверстиями на обоих торцах | 
| VE632 | Свободное кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты | 
| VG114 | Сепаратор из штампованной стали с поверхностной закалкой | 
| VH | Полный комплект роликов (без сепаратора), самоудерживающийся | 
| VL0241 | Электроизоляционное покрытие оксидом алюминия наружной поверхности наружного кольца, напряжение до 1 000 В постоянного тока | 
| VL2071 | Электроизоляционное покрытие оксидом алюминия посадочной поверхности внутреннего кольца, выдерживает постоянное напряжение до 1 000 В | 
| VQ015 | Bнутреннее кольцо с комбинированной дорожкой качения для компенсации увеличенного перекоса | 
| VQ051 | Модифицированная внутренняя геометрия для повышенных предельных величин перекоса | 
| VQ267 | Суженный допуск ширины внутреннего кольца, +0,025 мм | 
| VQ424 | Точность вращения выше, чем C08 | 
| VQ495 | То же, что CL7C, но с уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра | 
| VQ506 | Уменьшенный допуск ширины внутреннего кольца | 
| VQ507 | То же, что CL7C, но с уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра | 
| VQ523 | То же, что CL7C, но с уменьшенным допуском ширины внутреннего кольца и уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра | 
| VT143 | Закладная антизадирная пластичная смазка | 
| VT378 | Нетоксичная пластичная смазка (допускается контакт с продуктами питания) | 
| W | Модифицированные допуски ширины кольца, +0,05/0 мм | 
| Сферические роликоподшипники: подшипник без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце | |
| W20 | Три смазочных отверстия в наружном кольце | 
| W26 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце | 
| W33 | Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце | 
| W513 | W26 + W33 | 
| W64 | Подшипник с антифрикционным наполнителем Solid Oil | 
| W77 | Заглушенные смазочные отверстия W33 | 
| WT | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2-3, для интервала температур от -40 до +160 °C (стандартное количество) | 
| X | Основные размеры приведены в соответствие стандарту ISO | 
| Y | Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по шарикам | 
| Z | Штампованная защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника | 
| ZNR | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника, в комплекте со стопорным кольцом, штампованная защитная шайба с противоположной стороны |