SKF
Однорядные конические роликоподшипники с метрическими размерами
Обозначение | Основные размеры |
Грузо- подъемность |
Граничная нагрузка по усталости |
Частота вращения |
Масса | Серия размера согласно ISO 355 (ABMA) |
Размеры | Размеры сопряженных деталей |
Расчетные коэффициенты |
|||||||||||||||||||
дин. | стат. | номиналь- ная |
предель- ная |
|||||||||||||||||||||||||
d | D | T | C | C0 | Pu | d1 | B | C | r1,2 мин. |
r3,4 мин. |
a | da макс. |
db мин. |
Da мин. |
Da макс. |
Db мин. |
Ca мин. |
Cb мин. |
ra макс. |
rb макс. |
e | Y | Y0 | |||||
- | мм | кН | кН | об/мин | кг | - | мм | мм | - | |||||||||||||||||||
32020 X/Q | 100 | 150 | 32 | 172 | 280 | 31 | 3 000 | 4 000 | 1,9 | 4CC | 125 | 32 | 24 | 2 | 1,5 | 32 | 110 | 108 | 134 | 142 | 144 | 6 | 8 | 2 | 1,5 | 0,46 | 1,3 | 0,7 |
* | Подшипники класса SKF Explorer. Кроме улучшенных характеристик эти подшипники также имеют пониженный уровень шума. |
1) | Предельные частоты вращения для открытых подшипников также действительны для подшипников с одной защитной шайбой или уплотнениями низкого трения (Z, RZ, RSL) |
2) | Уплотнение неармированное |
3) | Предельные частоты вращения для исполнения 2Z составляют примерно 80 % от приведенных величин |
4) | Допустимое осевое смещение одного кольца подшипника относительно другого |
5) | Рекомендуемый диаметр заплечиков вала для подшипников с осевой нагрузкой |
6) | Величины Ca1 применяются для стопорных колец типа SW, величины - Ca2 для стопорных колец согласно стандарту DIN 471 |
7) | Ширина до ввода втулки в отверстие подшипника |
8) | Минимальный размер для подшипника с сепаратором |
9) | Размер до запрессовки втулки |
235220 | Внутреннее кольцо из цементируемой стали с винтовыми канавками на посадочной поверхности |
344524 | C2H + CNL |
2CS | Контактное уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR) с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника. Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце закрыты пластиковой полоской. Подшипник заполнен антизадирной пластичной смазкой |
2CS2 | Контактное уплотнение из фторкаучука (FPM) с армированием листовой сталью с обеих сторон подшипника. Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце закрыты пластиковой полоской. Подшипник заполнен высокотемпературной пластичной смазкой на основе полимочевины |
2CS5 | Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника. Свободное пространство в подшипнике на 70-100 % заполнено высокотемпературной пластичной смазкой |
2LS | Контактные уплотнения из полиуретана с обеих сторон подшипника |
2RS1 | Уплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника |
2RSH | Уплотнения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника |
2RSH2 | Уплотнение из фторкаучука (FKM) |
2RSL | Уплотнения низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника |
2RZ | Уплотнения низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированные листовой сталью с обеих сторон подшипника |
2Z | Штампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника |
2ZNR | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с установленным стопорным кольцом и штампованными стальными защитными шайбами с обеих сторон подшипника |
2ZR | Фланец на наружном кольце и штампованные стальные защитные шайбы с обеих сторон подшипника |
A | Угол контакта 30° |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: без пазов для ввода шариков | |
AC | Угол контакта 25° |
ADA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо в наружном кольце; составное внутреннее кольцо удерживается при помощи стяжного кольца |
B | Угол контакта больше угла контакта стандартного подшипника |
B20 | Уменьшенный допуск ширины подшипника |
C... | Специальный зазор. Двух- или трехзначное число после буквы С обозначает средний осевой внутренний зазор в мкм |
C(J), CC | Два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу |
C08 | Повышенная точность вращения, соответствует классу точности 5 ISO |
C083 | C08 + C3 |
C084 | C08 + C4 |
C2 | Pадиальный внутренний зазор меньше нормального |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: осевой внутренний зазор меньше нормального | |
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор меньше нормального | |
C2H | Осевой внутренний зазор соответствует верхней половине группы C2 |
C2L | Осевой внутренний зазор соответствует нижней половине группы C2 |
C3 | Pадиальный внутренний зазор больше нормального |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: осевой внутренний зазор больше нормального | |
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор больше нормального | |
C4 | Pадиальный внутренний зазор больше C3 |
Шарикоподшипники с четырехточечным контактом: осевой внутренний зазор больше C3 | |
C5 | Pадиальный внутренний зазор больше C4 |
CA | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор - меньше нормального (CB) |
Сферические роликоподшипники: цельный гребенчатый механически обработанный сепаратор из латуни, удерживающий борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу | |
CAF | Стальной сепаратор, удерживающий борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу |
CAFA | Цельный гребенчатый механически обработанный стальной сепаратор, удерживающие борта на внутреннем кольце и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу |
CAMA | То же, что CAFA, но с латунным сепаратором |
CB | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор - нормальный |
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники: особый осевой внутренний зазор | |
CC | Подшипник универсального исполнения для установки в произвольном порядке; при расположении по О-образной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор - больше нормального (CB) |
CLN | Уменьшенные допуски по ширине колец и общей ширине (монтажной); соответствуют классу точности ISO 6X |
CL0 | Допуски соответствуют классу точности 0 стандарта АВМА для дюймовых подшипников |
CL00 | Допуски соответствуют классу точности 00 стандарта ABMA для дюймовых подшипников |
CL7A | Подшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен (заменены на CL7C) |
CL7C | Подшипники особого качества для узлов опор ведущих конических шестерен |
CN | Hормальный радиальный внутренний зазор; как правило, используется только в комбинации с одной из следующих букв, обозначающих суженное или смещенное поле зазора: |
H суженное поле зазора, соответствует верхней половине фактического поля зазора указанной группы | |
L суженное поле зазора, соответствует нижней половине фактического поля зазора указанной группы | |
P смещенное поле зазора, включает верхнюю половину фактического поля зазора указанной группы плюс нижнюю половину поля соседней группы большего зазора | |
Указанные буквы также используются в сочетании со следующими классами зазоров: С2, C3, С4 и С5, например, С2Н | |
CNL | Осевой внутренний зазор соответствует нижней половине группы нормального зазора |
CS5 | Контактное уплотнение с армированием листовой сталью из гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника |
CV | Модифицированная внутренняя конструкция, полный комплект роликов |
D | Составное внутреннее кольцо из двух частей |
DA | Модифицированные канавки под стопорное кольцо на наружном кольце; составное внутреннее кольцо удерживается при помощи стяжного кольца |
DB | Согласованная пара подшипников с расположением по О-образной схеме. Комбинация цифр после букв DB обозначает конструкцию проставочных колец |
DF | Согласованная пара подшипников с расположением по Х-образной схеме. Комбинация цифр после букв DF обозначает конструкцию проставочного кольца |
DT | Согласованная пара подшипников с расположением по схеме «тандем». Комбинация цифр после букв DT обозначает конструкцию проставочных колец |
E | Оптимизированная внутренняя конструкция |
Сферические роликоподшипники: если диаметр отверстия подшипника d < 65 мм - два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу. Если диаметр отверстия подшипника d > 65 мм: два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов и направляющее кольцо, центрируемое по сепараторам | |
Упорные сферические роликоподшипники: оптимизированная внутренняя конструкция и штампованный стальной сепаратор оконного типа | |
EC | Oптимизированная внутренняя конструкция, включает увеличенное число роликов большего размера с улучшенной геометрией контакта торцов роликов с бортами |
EC(J), ECC(J) | Два стальных сепаратора оконного типа, внутреннее кольцо без бортов, направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу и усиленный комплект роликов |
ECA, ECAC | Цельный гребенчатый механически обработанный сепаратор из латуни, удерживающие борта на внутреннем кольце, направляющее кольцо, центрируемое по внутреннему кольцу, и усиленный комплект роликов |
ECAF | То же, что ECA, но со стальным сепаратором |
EF | Оптимизированная внутренняя конструкция и механически обработанный сепаратор из стали |
EM | Оптимизированная внутренняя конструкция и механически обработанный сепаратор из латуни |
F | Механически обработанный стальной сепаратор, центрируемый по шарикам |
F1 | Заполнение пластичной смазкой на 10-15% от свободного пространства подшипника |
FA | Механически обработанный стальной сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
GA | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме - легкий предварительный натяг |
GB | Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образной или Х-образной схеме - средний предварительный натяг |
GC | Подшипник универсального исполнения для парной установки в произвольном порядке; при расположении по О-образ-ной или Х-образной схеме - тяжелый предварительный натяг |
GJN | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции. NLGI 2, для интервала температур от -30 до +150 °C (стандартное количество) |
GXN | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2, для диапазона температур от -40 до +150 °C |
HA1 | Внутренние и наружные кольца из цементируемой стали |
HA3 | Bнутреннее кольцо подшипника из цементируемой стали |
HB1 | Bнутреннее и наружное кольцо с закалкой на бейнит |
HC5 | Тела качения из нитрида кремния |
HN1 | Bнутреннее и наружное кольцо со специальной поверхностной термической обработкой |
HN3 | Внутреннее кольцо со специальной термообработкой поверхности |
HT | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -40 до +150 °C (стандартное количество) |
J | Штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам (шарикам), незакаленный |
Цифра после буквы J указывает на особенности конструкции сепаратора | |
J1 | Штампованный сепаратор из листовой стали оконного типа, центрируемый по шарикам |
JR | Сепаратор, состоящий из двух плоских штампованных колец, центрируемый по шарикам |
K | Коническое отверстие, конусность 1:12 |
K30 | Коническое отверстие, конусность 1:30 |
L4B | Кольца подшипника и тела качения со специальным поверхностным покрытием |
L5B | Тела качения со специальным поверхностным покрытием |
LHT23 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -50 до +140 °C (стандартное количество) |
LT | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -55 до +110 °C (стандартное количество) |
LT10 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -50 до +90 °C (стандартное количество) |
M | Механически обработанный сепаратор из латуни, центрируемый по шарикам (роликам), конструкция обозначается цифрой, например, M1 |
MA | Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу |
MB | Механически обработанный сепаратор из латуни, центрированный по внутреннему кольцу |
ML | Цельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу |
MP | Цельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, с фрезерованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему и наружному кольцу |
MR | Цельный механически обработанный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по роликам |
MT33 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 3, для интервала температур от -30 до +120 °C (стандартное количество) |
MT47 | Пластичная смазка на литиевой основе, класс консистенции NLGI 2, для интервала температур от -30 до +110 °C (стандартное количество) |
N | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника |
NR | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с установленным стопорным кольцом |
N1 | Один фиксирующий паз на торце наружного кольца (свободном кольце) |
N2 | Два фиксирующих паза на торце наружного кольца (свободном кольце) под углом 180° друг к другу |
P | Cепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по роликам |
P5 | Точность размеров и биения соответствуют классу точности 5 ISO |
P6 | Точность размеров и биения соответствует классу точности 6 ISO |
P52 | P5 + C2 |
P62 | P6 + C2 |
P63 | P6 + C3 |
P64 | P6 + C4 |
PH | Литой сепаратор из стеклонаполнен-ного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по роликам (шарикам) |
PHA | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по наружному кольцу |
PHAS | Сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона PEEK, центрируемый по наружному кольцу, со смазочными канавками на направляющих поверхностях, центрируемый по наружному кольцу |
Q | Оптимизированные геометрия контакта и качество обработки поверхностей |
Q601 | Класс точности 0 стандарта ABMA для дюймовых подшипников |
R | Фланец на наружном кольце |
RS1 | Уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
RSH | Уплотнение из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
RSL | Уплотнение низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
RZ | Уплотнение низкого трения из бутадиенакрилнитрильного каучука (NBR), армированное листовой сталью, с одной стороны подшипника |
S1 | Кольца стабилизированы для рабочих температур до +200 °C |
S2 | Кольца стабилизированы для рабочих температур до +250 °C |
T | Буква T с последующим числом обозначает общую ширину спаренных подшипников с расположением по схемам О-образной или «тандем» |
TH | Сепаратор из текстолита, центрируемый по шарикам |
TN | Литой сепаратор из полиамида (6,6), центрируемый по шарикам (роликам) |
TN9 | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6 (4,6), центрируемый по шарикам (роликам) |
TNH | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по шарикам |
U. | Буква U в сочетании с однозначным числом указывает на суженный допуск общей ширины |
Примеры: U2 - общий допуск по ширине +0,05/0 мм; U4 - общий допуск по ширине +0,10/0 мм | |
V | Полный комплект роликов (без сепаратора) |
VA301 | Подшипник для железнодорожных тяговых двигателей |
VA305 | VA301 + специальный контроль |
VA321 | Оптимизированная внутренняя конструкция |
VA350 | Буксовый железнодорожный подшипник |
VA380 | Буксовый подшипник, соответствующий EN 12080:1998, класс 1 |
VA3091 | VA301 + VL0241 |
VA405 | Подшипники для вибромашин с поверхностно-закаленными сепараторами |
VA406 | VA405 + отверстие с покрытием PTFE |
VA606 | Бомбинированные дорожки качения на кольцах подшипника и специальная термообработка |
VA607 | Бомбинированные дорожки качения на кольцах подшипника и специальная термообработка |
VB022 | Размер фаски на большом торце наружного кольца 0,3 мм |
VB026 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм |
VB061 | Размер фаски на большом торце наружного кольца 8 мм |
VB134 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 1 мм |
VB406 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 3 мм и большом торце наружного кольца 2 мм |
VB481 | Размер фаски на большом торце внутреннего кольца 8,5 мм |
VC025 | Подшипник со специальными износостойкими дорожками качения для работы в условиях сильно загрязненной среды |
VC027 | Модифицированная внутренняя геометрия для повышенных предельных величин перекоса |
VC068 | Повышенная точность вращения и специальная термообработка |
VE174 | Фиксирующий паз в наружном кольце на большом торце наружного кольца и повышенная точность вращения |
VE240 | Модифицированный подшипник для больших величин осевого смещения |
VE447 | Тугое кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты |
VE447E | Тугое кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце и тремя рым-болтами в комплекте |
VE552(E) | Наружное кольцо с тремя равноотстоящими резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты, буква Е означает, что рым-болты входят в комплект подшипника |
VE553(E) | То же, что VE552, но с резьбовыми отверстиями на обоих торцах |
VE632 | Свободное кольцо с тремя резьбовыми отверстиями на одном торце под рым-болты |
VG114 | Сепаратор из штампованной стали с поверхностной закалкой |
VH | Полный комплект роликов (без сепаратора), самоудерживающийся |
VL0241 | Электроизоляционное покрытие оксидом алюминия наружной поверхности наружного кольца, напряжение до 1 000 В постоянного тока |
VL2071 | Электроизоляционное покрытие оксидом алюминия посадочной поверхности внутреннего кольца, выдерживает постоянное напряжение до 1 000 В |
VQ015 | Bнутреннее кольцо с комбинированной дорожкой качения для компенсации увеличенного перекоса |
VQ051 | Модифицированная внутренняя геометрия для повышенных предельных величин перекоса |
VQ267 | Суженный допуск ширины внутреннего кольца, +0,025 мм |
VQ424 | Точность вращения выше, чем C08 |
VQ495 | То же, что CL7C, но с уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра |
VQ506 | Уменьшенный допуск ширины внутреннего кольца |
VQ507 | То же, что CL7C, но с уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра |
VQ523 | То же, что CL7C, но с уменьшенным допуском ширины внутреннего кольца и уменьшенными или смещенными допусками наружного диаметра |
VT143 | Закладная антизадирная пластичная смазка |
VT378 | Нетоксичная пластичная смазка (допускается контакт с продуктами питания) |
W | Модифицированные допуски ширины кольца, +0,05/0 мм |
Сферические роликоподшипники: подшипник без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце | |
W20 | Три смазочных отверстия в наружном кольце |
W26 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце |
W33 | Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
W513 | W26 + W33 |
W64 | Подшипник с антифрикционным наполнителем Solid Oil |
W77 | Заглушенные смазочные отверстия W33 |
WT | Пластичная смазка на основе полимочевины, класс консистенции NLGI 2-3, для интервала температур от -40 до +160 °C (стандартное количество) |
X | Основные размеры приведены в соответствие стандарту ISO |
Y | Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по шарикам |
Z | Штампованная защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника |
ZNR | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника, в комплекте со стопорным кольцом, штампованная защитная шайба с противоположной стороны |